воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Олдскульное решение. Компьютер для дачи

...Давно не был я тут. Время идет. Жизнь меняется. За два года многое прошло и много изменилось. Было и хорошее и не очень. Но...Live is live...

В этом году я понял, что на даче неплохо заиметь комп постоянного базирования. Планшет одно, а катание ноута туды сюды не прибаваляло ему (ноуту) радости. Решил посмотреть решение, благо железом и прочим обеспечен.
2016 год. Времена SkyLake-S от Intel, и Godavari от AMD. Но, помятую собственную жадность и жуткий интерес, решился на олдскульное решение. Почему так произошло, расскажу. Решение пришло, если честно, то неожиданно. Появилась возможность доставать процессоры AMD c апгрейдов. В достатке были камни под AM2/AM3 сокет. Ну АМ2 отмел, как уже не просто морально устаревшее, а реально доисторическое решение. Если уж мне бы и захотелось чего-то этакого, то в гараже лежит пара комплектов под S478. Причем реально рабочих комплектов (мать/проц/память/винт), ставь в корпус и работай.
В итоге,  в руки попались пара процессоров AMD Phenom II X2 555 и 570-ый. Ну, кто не особо в теме, напомним
Ну, или вкратце это выглядит так...

Frequency  ? 3500 MHz
Bus speed  ? 667 MHz Memory controller
One 2000 MHz 16-bit HyperTransport link (4 GT/s)
Clock multiplier  ? 17.5
Package938-pin organic micro-PGA
SocketsSocket AM2+
Socket AM3
Introduction dateMay 3, 2011
Architecture / Microarchitecture
MicroarchitectureK10
PlatformDragon
Processor core  ? Callisto
Core stepping  ? RB-C3
CPUID100F43
Manufacturing process0.045 micron silicon-on-insulator (SOI) technology
Die size258mm2
Data width64 bit
The number of CPU cores2
The number of threads2
Floating Point UnitIntegrated
Level 1 cache size  ? 2 x 64 KB 2-way set associative instruction caches
2 x 64 KB 2-way set associative data caches
Level 2 cache size  ? 2 x 512 KB 16-way set associative exclusive caches
Level 3 cache sizeShared 6 MB 48-way set associative cache

Если отбросить цифры, типа 2011 год, отсутствие встроенной графики (О! Ужас!), технологию в 45nm, то вполне себе нямка. А нука найдите мне сегодня аналогичное задаром.
Осталось дело за малым. Найти подходящую матплату. На авито нахожу решение вида GigaByte GA-880GM-UD2H всего за 1000 рублей. Скажу сразу, искал мать с AMD SB710 чипом на южном мосту, позже скажу зачем.
AMD горячи! Это помню еще с далекого детства, когда сменил Pentium 166MMX на Duron 650.
Благо AMD делает универсальное кулерное крепление под все свои последние сокеты, начиная с АМ2. Под данный проц взял Deepcool Gamma ARCHER PRO. С запасом. Да, память 4Gb Kingston 1600, хотя позже очень просилось 1866.
Собрал систему. Вышло очень хорошо. Системный блок из двухъядерного процессора, с частотой 3,5 ГГц. С кэшем L3-6Mb (!!!) мне обошелся очень бюджетно.
Все хорошо, дети игрались (ну конечно сразу COD, NFS, GTA) я радовался. Но, в душе засел червячок. Помятуя о присказке "не гонится-не AMD", решил попытать счастия.
Вот тут как раз и потребовался AMD SB710 на южнике. Включаем режим unlock на матплате. Перезагружаемся и....кулер довольно шустро набрал обороты. шутка ли..было 80W, а стало 160W.
Заполучаем обалденный четырехъядерник. AMD Phenom II X4 B70. ЧЕТЫРЕ полноценных ядра, работающие на частоте 3,5ГГц (это как оказалось не предел). Кэш 3-го уровня 6 Мб. Ну и отличную работоспособность.
Чтобы не быть голословным, приведу небольшие тесты от AIDA64. Сразу скажу, тестил сам, но чуть другая платформа, не GigaByte как у меня, а ASUS M5A78L.
Было



Стало



Первый тест AIDA CPU Queen выявил повышение производительности в 2 раза.
Смотрим далее

Было



Стало


Аналогично, двукратный прирост производительности в тесте ZLib. Я пропустил тест PhotoWorxx нарочно, потому как в нем есть конечно увеличение производительности, но не более 20%
Ну и последнее, было


Стало



Практически во всех тестах, двукратный прирост. Ну и в довесок решил не останавливаться на этом и разогнать процессор еще и по частоте. 
Вот что получил

Да, практически осилил планку в 4,0 ГГц, с поднятием напряжения ядра до 1,45 Вольта. Напомню, изначально на руках был процессор AMD Phenom II X2 570 (2 ядра, частота 3,5ГГц). Увы, на тесте ZLib, компьютер выпадал в осадок. В итоге остановился на частоте 3,8ГГц, где все тесты были пройдены без ошибок, на том и остановился.
В начале статьи я указал про AMD Phenom II X2 555, он разлочился в AMD Athlon X4.

Что имеем в итоге. За очень скромный бюджет, я получил системный блок с четерыхядерным процесором, с очень приемлимой графикой HD4250. Ну отлично же!

К чему все эти олдскульные изыскания? Сегодня я также прочно связан с компьютерной техникой, как и все последние 15 лет. Но заметил, что за последние 5 лет, нет никакого мощного технологического прорыва в микро(нано)электронике. Те же частоты, то же количество ядер. Меняется софт, меняются названия. А если копнуть глубже, начинка осталась та же. Нет, я в курсе что есть решения Iris, и графика что в Intel, что в APU у AMD стала круче. И вот вот выйдет долгожданный Zen....но 90% всех компьютеров работают в режиме офис. А какой крутизны должен быть процессор, чтобы тянуть офисные задачи? Да особо и не нужно ничего. Пара ядер, если можно то кэша поболее и....да в принципе и все. Вся эта гонка с кучей ядер, частоты приводит лишь к опустошению кошельков.
Я не берусь говорить, что я нашел панацею от всего и вся, но считаю, что данное, пусть и олдскульное решение, многим придется по вкусу. Задача была бюджетно и круто. Считаю я ее выполнил.

вторник, 7 октября 2014 г.

Как я создал Большого Брата

Всем привет!
Давненько не творил, но тут решился. Итак имеем то что имеем, а именно- дачный участок в 60 км от города, который почутку начинает уже обретать некое подобие загородной виллы :-)
Старались сильно. И уже есть что охранять и зачем следить. Но вот беда...со связью
там грустно. Из всех сетей, более менее адекватно ловится Мегафон. При этом ни о каком 3G речи не шло. Сигнал в 2-3 палки является максимальным. Посидев пару недель в инете, нагуглив инфу, я скачал на свой андроид несколько программ для мониторинга сотовых сетей. Это netmonitor и g-mon. По факту обе оказались весьма интесными. Побегав по своему участку со тремя симками от всевозможных опсосов( 4G в расчет не берем) я выяснил, что ближайшая БС оператора это Мегафон и до нее порядка 3,5 км. До БС мтс и билайна почти 10 км, что нереально. Но и эти 3 км надо както преодолеть. Нужно было что-то внешнее, умеющее 3G,понимающее сеть и роутинг. Увы, найти что-либо на своей работе не удалось.
Если нет рядом - есть в Китае. Аксиома.
На Али нашел 3G роутер Huawei B970b.


Вот такого красавца я и заказал. В чем хорош? Встроенный 3Ж модем (слот под SIM карту), т.е. не нужен  usb модем и последующие с ним пляски. Дальше, встроенный 4-х портовый коммутатор. И самое клевое, наличие разъема под внешнюю GSM антенну. Вcе это есть в данном девайсе, плюсом идет wifi на 54 Мбита, мелочь, а приятно. Да, есть еще разъем под внешний тлф, т.е. якобы можно подрубить внешний тлф аппарат через rj-12 джек, но не тестил. Да и не надо.
Прибыл сей аппарат как обычно, неторопясь, через месяц. Довольно простая прошивка, на которой завелись с первого раза все 3 опсоса. И в максималке я получал 7,2 Мбит.
Это в городе, где БС стоит в соседнем дворе. Не беда, и заказал в Китае 16 дБ Ягу с 5м кабелем(обещали RG-58)...


 Вот тут кетайцы подкачали. Вместо обещанного RG-58, по факту приехало 5м RG-59 который на 75 Ом и как бы нифига неподходил под мое ТЗ...Переделал как надо. И вот полевые испытания.
С помощью нетмонитора нашел БС Меги, определил ее координаты и направил туда антенну. Даже при кривых наметках роутер показал 4 палки и скорость в 7 мбит, что вселяло надежду. Осталось привести все в божеский вид и сдать под ключ. Ну думал делов то на пару часов...Ага,щаз...
На подвод питания, размещения ящика, монтажа антенны и непосредственно самой камеры ушло 2 (ДВА) дня. Один день просто занимался подводкой питания. Делал сразу все капитально, посему долго.
Вот кстати сама камера.
Камеру кстати тоже доводил до ума. Приехавшая по факту наружняя камера не выдержала самого первого дождя. Причем не попадания прямых капель, а повышенной влажности. Стояла на балконе у открытого окна. Ночью прошел дождь...Утром камера была вся потная изнутри. Разобрал, протянул все, положил вовнутрь селикагель. Завернул и закрутил уже как надо. После этого стояла работала 2 месяца. Вроде все четко.
Камера кстати имеет приличную ИК подсветку. Метров на 15-20 бьет ночью.
Есть в ней встроенная p2p технология. Работает через приложение как на Andriod так и на iOS. Простенько, но со вкусом. Есть собственный web интерфейс, лишенный всяких красивостей и рюшек. Все очень коротко и четко. Камера с поддержкой WiFi, но я решил по-старинке кабелем, так надежней.
Итак как это стало выглядеть.
Вот Антенно-Фидерная часть :)


Вот начинка самого ящика.


Ну и под конец, вон там сама камера


И и вот сам результат моего деяния. Полный фарш. Сигнал по максимуму, скорость также, максимальная.



Статистика работы Большого Брата за неделю. 1 Гб исходящего :)


На посошок 3 кадра с камеры. Настроил alarm на почту, но сенс у камеры бешенный, реагирует на любое дуновение ветра. Получается, что камера шлет скрин каждые 2-3 минуты. 


НОЧЬ...(до забора примерно 25м, освещения на участке нет, только ИК подсветка)


ВЕЧЕР...



ДЕНЬ



Ну вот...на сим все! В будущем, на следующий год, буду доделывать Большого Брата, поставлю регистратор (уже приехал) и пару камер с Onvif стандартом. 
Спасибо за внимание.
7.10.2014

Update 07 января 2015
Добавлю пожалуй фотку.
Сегодня 7 января. На улице -20 градусов. Это в городе. За городом наверно под 25. Камера работает. В ночь наверно до 30 упадет. А пока фото моего участка (такие шлет камера, качество 640*480) Снега нападало прилично так :)


Так что техника достойна уважения. Работает!
Всем удачи и здоровья!

PS. 8 января. За окном -30. Звонил соседу по даче (живет там круглый год, его дача напротив) говорит ночью было -36. Сейчас -33. Камера работает :)


среда, 6 августа 2014 г.

Buenos dias, Amigos!

  Буэнос компраде

Пишу Вам всем из солнечной Ипании. А конкретно из Пинеда Де Мар, местечка расположенного в 60 км от Барселоны.
Ну что сказать, вполне так офигенно тут....Ну попорядку.
Как начали путешествие... Позвонили Илье, мол нужно докинуть до аэропорта 5-го в 12 дня. Ок. 850 руб и в его делов. И вот в 13 мы уже в курумоче.- регистрация шла уже час, пэтому народу никого. За 5 мин прошли багаж и таможню. Через полчаса уже была посадка. Вообще без каких либо проблем.  А помню в прошлом году сие действие заняло больше двух часов.


Летели Оренбургскими. Все вполне нормально. Конечно 5 час полета это нехило. Кормежка на 5. Все очень вкусно. И вот она...Барселона. Снова таможня багаж...на все еще 30 мин и...мы в Испании. Одим словом Афигеть!
Погода +27. море столькоже.

Через час довезли до отеля. Три звезды. Мы брали апартаменты. Обычный отельчик. Все по-европейски мелкое....нет такого простора как в турции, ресепшн на полгектара. Тут проще.


С английским плохо тут... из русского знают только 'сапасибо' и 'москау' все. По началу думал что всех зовут Ола...в независимости от пола. Вышли на ресепшн, мужжик сказал ''Ола''. Ну Оля так Оля, не разберешь вас....Зашли в магаз, все продавцы тоже Ола....какж тяжело тут им.
Ола с исп это 'привет'
Итак что понравилось сразу
Все до единого приветливы. Очень. Мир дружба и все такое. Понимают что мы привезли деньги - это радует. Нет приставучести никакой. Тоже приятно. Цены, да такиеже как и у нас. Вот мороженка дорогая. Зато вкусная. В остальном продукты по нашим ценам.
Поскольку мы брали без питания отель, продукты берем в маркетах, в чем нормально так выиграли.
Что не понравилось. Не знают англ, или знают плохо...Язык жестов рулит, все понятно...но все таки.  Очень тесно на улочках. Настолько все мизерное....непривычно.
Море. Метров 300 наверно от отеля. Оно классное. Прозрачное, соленое и теплое. +27. Погода тут кстати тоже радует. Днем сам жаркое до 30. Ночью 24.
ь

С питанием вообще никаких проблем. Вот на фото порция фигзнает чего за 5 евро. Порция огроменная, еле слопал.
Вот цены на вино в магазине


Т.е. вполне пей не хочу. Ниже чек на покупку еды


Пляж отличный. Не могу определиться что тут... Или крупный песок или мелкая галька. Вода мегапрозрачная, жутко соленая. И...европейская выставка обвисших сисег. Блин, вот это меня коробит. Ну ладно молодух там....а то 50-летние бабищи. Фу короче.



  • Экскурсии
  • Конечно посетим Порт-Авентура, без этого никуда. Обзорную по Барселоне, и сгоняем во Францию. Тут до юга Франции, провинция Перпиньян, всего 200 км. Так что фоток будет еще прилично.
  • Сегодня катались вот на таком чудо велике. 4 колеса. Навесик и 4 педали. 9 евро в час. Поехали вдоль побережья. Виды отменные.


Собственно сам пляж был хороший. В 2013-м были в Болгарии...Совок он и в Болгарии совок. Пляжи в Испании для меня был верхом совершенства. Чистенько, ровненько. Никаких претензий...Хотя однажды, встретились...
В один из прекрасных дней отдыха, на пляжу заметили ну очень крупных мужиков, явно не испанского тощего сложения....Прямо откровенные хряки. Находились от нас ну метрах в 30. Шум и гам был слышен. Как-то подзабили, ну мало-ли...Люди отдыхают. Зашли в воду, купаемся. И тут слышу...гутярят...на мове...
-О, бачьте...наши! Вы откуда...
Уже в курсе что в Украине начиналась откровенная ж....
-Да из Самары мы.
-Русские? Ооооо! Все тут, вон бульбаши. Все тут собрались.
...и понеслась.
-А вы знаете, что ваши там наших режут убивают насилуют сжигают? Вы ж нихрена не знаете что там происходит
И этот хряк под 200 кг начинает мне промывать мозг и виня меня в том, что у них все плохо.
Мы посмотрели посмотрели и уплыли. А что с него взять. Залитые пеленой и водкой глаза, абсолютный игнор окружающего мира.
Да. В нашем отеле тоже были представители этой страны. Вывесили флаг, в один из вечером что-то пытались там кричать с балкона. Но всем было абсолютно пофиг на происходящее. Люди отдыхали. Через день исчез и флаг...и сами украинцы...Стихло.
Если честно, то было жалко смотреть на эти потуги своих братьев. Блин, я на четверть сам хохол. Ладно забудем.
Продолжим любоваться видом с нашего балкончика



А вот сам вид с балкона на гору. Ну красота же...

А это взгляд прямо вниз, на нашу улочку
Липотааааа

В один из дней у нас была экскурсия во Францию.  Нас ждали Коллюр и Перпиньян. Поехали.
200 км мы ехали 5 часов. Бастовали местные колхозники из-за введенных против РФ санкций. Весь урожай цитрусовых оставался там где и вырос (ну как Польша с яблоками).
Доехали. Места тоже надо сказать красивые


Небо было особенно четким. Вообще с погодой везло. Не было изнуряющей жары, иначе бы спеклись через час.

Внутренние улочки Коллюра.


Перпиньян


Замок там какой-то (забыл)


Ну красиво,даже сказать нечего.


Походили по местным улочкам



Храм нашли




Но на улице как-то прикольнее... не любитель я всего этого


 И да, пусть не смущает вас флаги Каталонии. На Юге Франции они везде...
 Не похудел :(

 Французский котэ лакает

Младшенький

Франция....Возможно мечта многих поэтов, модников и прочих особо приближенных к красоте и искусству...Вообщем Франция нас........НЕ ПОРАЗИЛА! Вообще. Никак.
Нет. я согласен, что нельзя судить о стране побывав в каком-то колхозном уезде.
Убило отношение. Я не знаю французский, вообще. Атос, Портос Арамис, Д'артаньян, Боярский, Мерси Боку....Это весь мой словарный запас французского.

Зашли в ближайшую кафешку чтобы отобедать. Судя по количеству народу у них считается нормальным пойти позавтракать (обедать) в кафешке....Не дома (похлебать щи, борщ) а в кафешке перебиться хотдогом или аналогичным. Ужас.
Официант молча подошел, бросил на стол меню. Не положил...Бросил. Что-то квакнул там на своем. Ладно, мы не гордые. Начали выбирать. Выбор между пиццей и пиццей и пивом и пивом. Богатый выбор. Выбрали. Как позвать-то? Кричать Эй, гарсон? Или заорать "Тысяча чертей!" и выхватить шпагу. Шпагу с собой не взял, коня про...оставил дома.
Стали ждать. Минут через 20 подошел гарсон. Я попытался ему сказать по-английский чего мы изволим. В ответ кривая улыбка. А нас предупреждали..Говорить во Франции по-английский бесполезно. Не поймут. Так и замерли.
В это время мне хотелось стать королем Ричардом и порубать всех в капусту за неуважение.
Молча тыкнули пальцем в меню. Заказ принят.
Еще через 20 мин принесли пиво и подгоревшую пиццу. Пиво кстати как и везде отменное. В любом месте Испании или Франции пиво на 5+. Почему в наше пиво льют столько воды и кстати за те же деньги.
Быстро покромсали все и свалили.
Еще минут 20 походили по окрестностям и поехали в Коллюр. Такая рыбацкая деревенька








Пушечка отлита в 1812 году. Год когда французы отхватили по полной от России. Наверная последняя, которую смогли притащить.
Ладно, кто старое помянет....
Отправили открыточку с почты себе домой. Всего за 2 евро.
Все, пока Франция. Давай-ка домой....в Барселону